Интернет магазин с 2010 года!

Главная >> Покрасочные камеры для авто

ПОКРАСОЧНЫЕ КАМЕРЫ ДЛЯ АВТО





Покрасочные камеры и окрасочно-сушильные камеры для автомобилей.

Стоимость монтажных и шеф-монтажных работ зависит от особенностей конкретного помещения.

Предлагается несколько вариантов монтажа покрасочной камеры:

  • Первый (самый дешевый) - Вы получаете покрасочную камеру, необходимую документацию и собираете ее силами своих рабочих. Если у Вас возникают вопросы - консультируетесь с производителем по телефону или интернету.
  • Второй (на наш взгляд, наиболее оптимальный), так называемый шеф-монтаж. К Вам выезжает представитель производителя и производит руководство сборкой покрасочной камеры силами Ваших рабочих.
  • Третий - к Вам выезжает бригада монтажников, которая собирает покрасочную камеру без Вашего участия. Следует иметь ввиду, что в первом случае ответственность за некачественную сборку лежит на Вас и притензии от Вас никто принимать не будет.

Как выбрать окрасочную камеру?

Итак, Вы решили приобрести окрасочно-сушильную камеру. При достаточно большом количестве предложений, качественных изделий не так много. Остановимся на основных моментах

 1. Самый, на наш взгляд, главный момент - безопасность.

 По статистике, пожар при работе с лакокрасочными материалами - достаточно распространенное явление.

 На что следует обратить внимание:

 - Стены и потолок должны быть изготовлены из панелей с негорючим минераловатным наполнителем.

 - В пульте управления должен быть предусмотрен выход на клапан отключения сжатого воздуха - Камера должна быть оборудована системой пожаротушения (или, хотябы, предусмотрена возможность ее установки)

 - Оборудование окрасочно-сушильной камеры должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении (требования ПУЭ глава 7. и ВСН)

 - В электрооборудовании мы рекомендуем принять систему заземления TN-C-S с разделением нулевого проводника PEN на рабочий N и защитный PE,начиная от шкафа управления

 - В теплообменнике должен быть предусмотрен защитный термостат перегрева

 - Каждый рабочий процесс должен завершается продувом камеры для удаления паров растворителя и разряжения пожароопасной смеси

 - В режиме рециркуляции должен быть предусмотрен подпор свежего воздуха для разряжения взрывоопасной смеси

 2. Производительность камеры, пожалуй, второй по значимости момент.

 Для того, чтобы эффективно удалять аэрозоли и сольвенты, необходима скорость движения потока воздуха порядка 20 см в секунду. Нами принята скорость потока воздуха, равная 25 см в сек. Простейший расчет показывает, что для того, чтобы достичь такой скорости при площади камеры, равной 28 кв. метров, необходима установка производительностью примерно 25000 куб.м. воздуха в час. Если в камере находится автомобиль - производительность можно несколько снизить (т.к. автомобиль занимает некоторую часть пола).

3. Конструкция камеры.

 При работе, в камере могут возникать различные завихрения и мертвые зоны. Чтобы этого не возникало, потолочный и напольный фильтры должны занимать всю площадь поверхности камеры, а под полом камеры должен быть расположен воздуховод с регулирующими клапанами, позволяющими ликвидировать эффект "мертвых зон". В камере должны быть предусмотрены клапана, позволяющие регулировать давление. Это очень важно, т.к. по мере загрязнения напольных фильтров, давление в камере будет возрастать, что приведет к возникновению завихрений и тумана краски. Недостаточное давление приведет к попаданию пыли внутрь камеры, что негативно скажется на качестве лакокрасочного покрытия. Проверить давление можно "на глаз": открытая дверь должна приоткрываться, примерно, на 5 см.

 Немаловажный момент - покрытие стен камеры. Для качественного восприятия цветов, стены должны быть покрашены чистой белой краской. Желательно, чтобы это была порошковая окраска, как наиболее долговечная и стойкая к выцветанию.

 Во избежание больших теплопотерь и значительного увеличения расхода топлива, потолок камеры должен быть выполнен из сэндвич- панелей с негорючим минераловатным (базальтовым) наполнителем.

 4. Выбор типа энергоносителя.

 Компания МостехкоМ предлагает Вашему вниманию три основных типа теплогенераторов: с электрическим, дизельным, газовым нагревом.

 Электрический теплогенератор - данный тип теплогенератора используется крайне редко в связи со значительным увеличением времени нагрева и охлаждения покрасочной камеры. Это связанно с высокой инертностью нагревательных элементов (тэнов), которые долго нагреваются и долго остывают. Данный тип теплогенератора имеет высокое энергопотребление - от 88 до 196 кВт.

Теплогенератор с газовой горелкой - работает отлично, но требует длительного, дорогостоящего согласования и разработки проекта подключения к гозораспределительной сети.

 Дизельный теплогенератор - работает отлично! Не требует длительных и дорогостоящих согласований с органами СЭС и пожарного надзора. В паспорте на окрасочно - сушильные камеры предоставляются сертификаты Госстандарта России, Госпожнадзора, сертификаты СЭС.

 5.Производительность по теплу.

Формула для расчета: Q= V (м.куб.час.)X T(град) X 0.0003336

 Например, чтобы нагреть 18000 кубометров воздуха в час на температуру 40 град. необходимо затратить 240,192 кВт.

При меньшей производительности, зимой красить будет холодно.

 Не менее важна конструкция теплообменника. Он должен быть изготовлен из термостойкой нержавейки и форма его должна быть подобрана под соответствующий тип горелки, чтобы обеспечить равномерность съема тепла и отсутствие точек перегрева.

6. Конструкция фильтров.

Конструкция должна позволять удобно менять фильтрующий материал, своими силами.
Как уже было сказано, фильтры должны быть по всей площади пола и потолка камеры. Встречаются конструкции, когда нижний фильтр устанавливают в вытяжном воздуховоде. Это приводит к быстрому загрязнению фильтра и, как следствие, его частой смене. Кроме того, малая площадь фильтра существенно уменьшает воздушный поток, что сказывается на избыточном давлении внутри камеры со всеми вытекающими последствиями.

 Неплохо бы, чтобы в автоматике камеры был таймер наработки, позволяющий следить за заменой фильтров не только по фактической загрязненности, но и по времени наработки.

 7. Освещенность.

 Стандартные окрасоная камера имеет от 8 до 10 светильников расположенных под улом 45 градусов в потолочной части камеры.

Для получения высокого качества окраски необходимо вмонтировать в боковые стены от 4х до 8ми дополнительных светильников для удобства окраски порогов, колесных арок автомобиля.

1000 Люкс - хорошо, 2000 и более - отлично.

Если освещение только верхнее - будут проблемы с покраской многослойными покрытиями вертикальных поверхностей.

Так как большая часть работ приходится на переднюю часть автомобиля, нужны камеры с дополнительными светильниками на задней стене.

 Сейчас приобретают популярность светильники с электронными балластами. Их преимущество в том, что лампы дневного света работают в режиме, исключающем "мерцание". За счет этого, существенно улучшается цветовое восприятие маляра, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве покраски.

8. Пульт управления.

 - Здесь надо быть весьма категоричным. Некоторые отечественные производители камер пытаются сэкономить 50-100 долл. на автоматах и пускателях. Автоматика должна быть установлена только известных фирм (ABB, Legrand, Moeller). Экономия 10 долл. на автомате, в дальнейшем, может обернуться остановкой камеры на продолжительное время.

- Передняя панель пульта (вместе с надписями) должна быть выполнена в защищенном от воздействия растворителя исполнении.

- Пульт должен обеспечивать простой выбор режима работы ("окраска", "испарение", "сушка") иметь таймер сушки и испарения. Если Вам приходится перед переключением с одного режима на другой менять температуру - это очень неудобно и говорит только о некомпетентности изготовителя пульта.

9. Установка камеры.

- Предлагают 2 варианта. Первый. На бетонное основание - способ требует проведения бетонных работ по формированию приямка и окраски этого приямка стойкой краской. В этом случае пол камеры находится на одном уровне с полом окружающего помещения.

 Второй. На сборные металлическое основание - основание состоит из стальных профилей соединенных между собой таким образом, что образуют единое целое. Этот элемент имеет туже длину и ширину, что и сама окрасочно- сушильная камера. Недостаток-разница в высоте между полом камеры и полом основного помещения на 500 мм, требуется установка мостика-сходен.

10. Монтаж камеры.

Предлагают несколько вариантов монтажа.

- Первый (самый дешевый) - Вы получаете камеру, необходимую документацию и собираете ее силами своих рабочих. Если у Вас возникают вопросы - консультируетесь с производителем по телефону или интернету.

- Второй (на наш взгляд, наиболее оптимальный), так называемый шеф-монтаж. К Вам выезжает представитель производителя и производит руководство сборкой камеры силами Ваших рабочих.

- Третий - к Вам выезжает бригада монтажников, которая собирает камеру без Вашего участия. Следует иметь ввиду, что в первом случае ответственность за некачественную сборку лежит на Вас и притензии от Вас никто принимать не будет.

 11. Гарантии.

Обычно, гарантийный срок эксплуатации составляет 1 год.

По окончании этого срока есть смысл поставить камеру на сервисное обслуживание (если такую услугу предоставляет производитель). Представитель производителя будет периодически приезжать к Вам и проверять техническое состояние камеры. Как показала практика, плата за техническое обслуживание получается существенно меньше, чем убытки от простоя камеры.

В автосервисы обращаются не только для того, чтобы провести ремонт автомобиля, ведь в спектр услуг подобных заведений входят еще и такие действия, как покраска и косметическое обслуживание транспортного средства.

Привлекательный внешний вид автомобиля для современного человека почти также важен, как его технические качества, безопасность и комфорт езды. Поэтому не удивительно, что услуги косметического обслуживания специалистами пользуются такой популярностью среди клиентов автосервисов. Но, как и для любого другого вида работ, проводимых с транспортным средством, для его покраски необходимо специализированное оборудование, которое позволяет проводить быстрое и качественное изменение цвета конструкции. Окрасочное оборудование для автосервиса предполагает не только покраску автомобиля, но и его сушку. Таким образом, специалисты сначала наносят краску на поверхность, а потом быстро высушивают ее, это делается для того, чтобы улучшить результат, ведь если позволить краске высыхать самостоятельно, на поверхности конструкции могут появиться пыль и грязь, а это перечеркнет весь эффект покраски, который предполагает яркий и свежий вид. К тому же без специального оборудования краска может высыхать очень долго, а это недопустимо для автосервисов, которые должны принимать огромное количество машин, и проводить все работы в самые короткие сроки. Да и владельцам транспортных средств неудобно было бы ждать несколько дней только потому, что краска еще не высохла.

Окрасочно-сушильные камеры широко распространены в отечественных автосервисах. Не удивительно, ведь они представляет собой комплекс устройств, позволяющих прорабатывать все этапы покраски автомобиля, а это очень выгодно с точки зрения автосервиса, так как специалисты освобождаются от лишних хлопот, и процесс работы значительно ускоряется. Такое оборудование способно работать с любым видом транспорта, ограничения могут быть связаны лишь с особенностями конструкции. Окрасочное оборудование для автосервиса включает в себя самые разнообразные устройства, такие как стационарные и мобильные подготовительные камеры, окрасочные камеры, стационарные и мобильные приспособления для инфракрасные сушки, боксы для лабораторий по подбору цвета, а также всевозможные фильтры и аксессуары для окрасочно сушильных камер и подготовительных мест.

Покрасочные камеры

В зависимости от технологической схемы, принятой на конкретном авторемонтном предприятии происходит выбор типа покрасочной камеры: покрасочная, сушильная или комбинированная.

Моноблочная конструкция агрегатов в покрасочной камере позволяет размещать их с любой стороны кабины, в том числе и сверху, предельно минимизировав при этом занимаемую площадь.

В качестве оборудования для нагрева воздуха в покрасочной камере используются горелки на дизельном топливе или газе, а также электрические или теплообменные системы. Одной из последних инноваций в производстве покрасочных камер является применение технологии AIR BLUE — прямой нагрев воздуха в покрасочной камере при помощи газовых горелок. Применение такого способа теплопередачи в покрасочной камере позволяет значительно сократить расход энергоресурсов за счет более быстрого нагрева воздуха факелом горящего газа, а также сократить время выхода покрасочной камеры на заданные температурные режимы.

Вентиляторы прямого привода обладают наиболее подходящими для покрасочных камер техническими характеристиками. Использование таких вентиляторов в покрасочных камерах обеспечивает значительную экономию электроэнергии и исключает необходимость обслуживания в течение всего срока эксплуатации покрасочной камеры. По сравнению с традиционными вентиляторами типа «беличье колесо», вентиляторы этого типа обладают более высоким КПД. Прямой привод исключает проскальзывание приводного ремня при передаче вращательного момента от двигателя к вентилятору, что значительно сокращает потери электроэнергии.

На сегодняшний день окрасочно сушильная камера – это оборудование, востребованное во многих автосервисах, так как услуга покраски транспортных средств имеет устойчивый спрос. Покрасочная камера представляет собой закрытое оборудованное особым образом помещение, предназначенное для подготовки и проведения окрасочных работ. Использование таких камер позволяет обеспечить покрасочные работы высокого качества, так как помещения соответствуют требованиям санитарной гигиены и пожарной безопасности и дают возможность оперативно и с соблюдением технологических требований высушить нанесённую краску.
Покрасочные камеры для автомобилей оснащаются дверями с высокой герметичностью притвора, а покрытие стен внутри обычно делается лакокрасочными материалами белого цвета, устойчивыми к воздействию высоких температур. Современная окрасочно-сушильная камера может использоваться для окраски как отдельных деталей и комплектующих, так и целых изделий. Мы предлагаем современные покрасочно сушильные камеры для разных типов транспорта, зарекомендовавшие себя как надёжное и эффективное оборудование.

Вентиляторы прямого привода оснащены лопатками, установленными навстречу воздушному потоку, что обеспечивает более равномерное засорение фильтров в процессе эксплуатации покрасочной камеры, и снижает эксплуатационные расходы, связанные с заменой фильтров в покрасочной камере.